dvigatelkranoviy1  Замена обмоток любого типа и сложности (с использованием современных и качественных материалов)

Восстановление или замена токосъемных колец

Замена щеткодержателей и щеток

Пропитка и сушка с соблюдением технологии

Замена подшипников

 

Ремонт подшипниковых узлов (восстановление посадочных мест подшипников ротора и торцевых щитов)

Изготовление и установка вентилятора, кожуха

Испытание

Покраска электродвигателя

Восстановление внешнего вида

Изоляция обмоток в двигателе постепенно разрушается в результате нагрева, воздействия механических сил при вибрации, центробежных сил при вращении, динамических сил при переходных процессах и пусках, воздействия агрессивных сред и влажности, различных загрязнений. В таких случаях требуется перемотка электродвигателей, которая помогает продлить их срок службы.

Основной причиной неисправности изоляции электродвигателей считается температурное воздействие. Структура изоляционных материалов разрушается от температурного расширения и образовавшихся механических напряжений. Потеряв механическую прочность и эластичность, изоляция уже не может справляться с обычными условиями вибрации и ударами, противостоять влаге и разнородным тепловым расширениям стали, меди и изоляционных материалов.

Перемотка электродвигателей необходима при ухудшении цементации лака, пропитывающего обмотку, в результате чего воздействие вибрации усиливается. Обмотка может загрязняться угольной пылью при работе щеток, маслом из подшипников. В помещениях угольных, металлургических предприятий, коксовых и прокатных цехов пыль настолько мелкая, что попадает в те места машины, в которые, казалось бы, ее попадание невозможно.

При текущем ремонте наружную поверхность двигателя и доступные внутренние части очищают от пыли, разбирают машину. Осматривают обмотки, продувают их сжатым сухим воздухом и протирают салфетками, пропитанными бензином. При осмотре определяют надежность крепления бандажей, клиньев и лобовых частей. Обнаруженные неисправности устраняют. Оборванные или ослабленные бандажи статорных обмоток заменяют на новые из лавсановых или стеклянных шнуров.

Если двигатель неисправен, необходим капитальный ремонт, частью которого является перемотка электродвигателей. Для этого старую обмотку и изоляцию вынимают, подбирают или рассчитывают данные по обмотке, наматывают и укладывают катушки обмотки. При помощи пайки или сварки катушки соединяются в схему. Электродвигатель пропитывается лаком и сушится в печи, после чего он собирается и проверяется на работоспособность.

Следует заметить, что перемотка электродвигателей способствует снижению эффективности их работы. Но в условиях экономии бюджета предприятия, рекомендуется проводить капитальный ремонт электродвигателей не реже, чем раз в 3 года.