Причинами отказа трансформатора могут стать:

Перегрузка – трансформаторы, которые несут устойчивую нагрузку, превышающую номинальную, часто отказывают в связи с перегрузкой.

Перепады напряжения – отказ, вызванный коммутационными перенапряжениями, скачками напряжения, неполадками на линии электропередачи, и другими нарушениями передачи и распределения энергии предполагает, что защите от перенапряжения, адекватности крепления витков обмоток и мощности коротких замыканий должно уделяться больше внимания.

Неплотные соединения – неплотные соединения, неправильное сопряжение разнородных металлов, неправильная затяжка болтовых соединений может также привести к отказу трансформатора.

Загрязнение масла – загрязнение масла ведет к образованию осадка, влаги и отложению углерода в масляном баке, что часто приводит к поломке трансформатора.

Конструкционные / производственные ошибки – включают такие проблемы, как болтающаяся или неподдерживаемая ошиновка, плохая фиксация, некачественная пайка, недостаточная изоляция сердечника, низкая выдерживаемая мощность коротких замыканий и посторонние предметы, оставленные в баке.

Неправильное обслуживание / управление – ненадлежащее обслуживание и эксплуатация являются главной причиной отказа трансформаторов. Сюда относятся отключенная или неправильно установленная система управления, потери охлаждения, накопление грязи и масла, коррозия.

Внешние факторы – некоторые внешние факторы, такие как наводнения, пожары, взрывы, удары молнии, и высокая влажность могут стать причиной повреждения трансформатора.

Наилучшие способы предупреждения отказов трансформаторов

Поломок трансформаторов и угроз их безопасности можно избежать или свести их к минимуму, убедившись в том, что проводники и оборудование имеют правильный размер, защиту и надлежащее заземление. Неправильная установка трансформаторов может вызвать пожар из-за неправильной защиты, а также поражение электрическим током в связи с несоответствующим заземлением. При подготовке трансформаторов к действию после продолжительного нерабочего периода, необходимо:

проверить надежность контактных соединений;

проверить исправность защитных заземлений;

измерить сопротивление изоляции обмоток между собой и относительно корпуса.

При вводе в действие трансформаторов для автономной работы необходимо включать и отключать их только со стороны первичного напряжения.

При вводе в действие трансформаторов для параллельной работы необходимо включать их сначала со стороны первичного, затем вторичного напряжения (нагрузки), отключать трансформаторы необходимо. в обратном порядке - сначала со стороны вторичного напряжения, затем со стороны первичного.

При использовании трансформаторов необходимо периодически контролировать:

напряжение и токовую нагрузку по штатным приборам;

температуру нагрева кожуха;

отсутствие повышенного шума (гудения);

исправность защитных заземлений.

При использовании трансформаторов особое внимание следует обращать на состояние изоляции и соответствие ее сопротивления нормам, а также на исправность защитных заземлений корпусов этих трансформаторов. При ежедневном осмотре трансформаторов необходимо:

убедиться в отсутствии посторонних предметов на трансформаторах;

убедиться в отсутствии повышенного нагрева корпусов;

проверить исправность защитных заземлений.

При периодическом ТО трансформаторов необходимо:

измерить сопротивление изоляции обмоток;

снять и очистить защитные кожухи, осмотреть магнитопровод, зажимы и изоляцию обмоток;

протереть поверхности магнитопровода и обмоток бельевой ветошью, а в случае сильного загрязнения - ветошью, смоченной в моющем средстве;

обжать контактные соединения;

просушить обмотки (при необходимости) и покрыть поврежденные места изоляции эмалью;

установить защитные кожухи и проверить затяжку болтов крепления трансформаторов;

проверить исправность защитных заземлений;

включить и проверить в действии.

ТО трансформаторов должно осуществляться при снятом напряжении.

При снижении сопротивления изоляции трансформаторов ниже нормы следует осуществлять их сушку.

Трансформаторы после ТО должны быть проверены под нагрузкой.

Периодичность ТО - не реже одного раза в год.