Главной причиной отказа электродвигателя являются температурные воздействия. При воздействии температуры на изоляционные материалы, их структура ослабевает, возникают внутренние механические напряжения. Такое старение изоляции вследствие температур делает ее уязвимой к механическим повреждениям. Изоляция уже не может выдержать обычные механические воздействия, проникновение влаги и пыли. Даже при слабых воздействиях обмотка повреждается. При повреждении обмотки необходим срочный ремонт электродвигателя, а в частности, перемотка электродвигателя. Если своевременно проводить осмотры и текущий ремонт электродвигателя, можно отсрочить процесс перемотки. Как правило, при текущем ремонте электродвигателя внешние и доступные внутренние поверхности машины очищают от пыли, осматривают все обмотки на предмет повреждений, продувают сухим сжатым воздухом. Если покрытие обмотки в электродвигателе находится в плохом состоянии, то обмотку дополнительно покрывают слоем эмали. Если же обнаруживается, что обмотки повреждены либо сильно изношены, электродвигатель отправляют на ремонт и перемотку. Перемотка электродвигателя относится к капитальному ремонту электродвигателей. Выделяют следующие стадии работ при перемотке электродвигателя: Выемка старой обмотки и изоляции; Подбор или расчет данных по обмотке; Намотка и укладка катушек обмотки; Соединение катушек в схему пайкой или сваркой; Пропитка электродвигателя электротехническим лаком и сушка в печи; Сборка электродвигателя, проверка и испытания. Стоит помнить о том, что при перемотке электродвигателей снижается эффективность их работы (процент потери эффективности зависит от типа электродвигателя). Однако в условиях сложной экономики и в целях экономии бюджета компании, рекомендуется делать капитальный ремонт электродвигателей с их перемоткой не чаще, но и не реже, чем раз в 3 года.